Главная » Наши путешествия » Наши путешествия

По Норвегии. Часть 2.
                                      Часть 4. Гейрангерфьорд.

Мы покидаем приятный город Аллесунд и продолжаем знакомиться с чудной природой Норвегии. Сочетаем приятное с полезным, а именно прием пищи с  видом на очередной фьорд.
Питались мы в этой поездке, по правде говоря, черт знает как.  В дороге на стоянках в маленьких кафешках какой-то одинаковый фаст-фуд: всевозможные бургеры c картошкой или салатами, fish and chips (жареная треска с картошкой), кебаб.  Правда , даже в мелких забегаловках все это готовится на месте. Зато быстро.

Здесь, как и во многих местах, на дорогах много путешествующих мотоциклистов. Эта компания была явно не норвежской, мы слышали славянскую (не русскую) речь. На двух колесах путешествуют люди разных возрастов. Вечером одну пару из этой компании мы видели в кемпинге у фьорда, они они остановились на ночлег.  Маленькая палатка - вот тебе и дом. Зато раза в 4  дешевле, чем в отеле.

Следующим объектом для посщения мы выбрали Гейрангер-фьорд, читающийся одним из самых красивых. Его протяженность всего 15 км, но бирюзовая вода, узкое извилистое русло, близко подступающие отвесные скалы делают его очень привлекательным. В 2005 году фьорд и прилегающие к нему территории были причислены к списку объектов природного наследия ЮНЕСКО.

Еще семейное фото из серии "здесь был я",  даром, что-ли,  штатив с собой возим.

Спустились вниз к фьорду. На берегу небольшой поселок Гейрангер - отели, кэмпинг, пристань, магазины - ресторанчики, сувенирные лавочки. Ну самое что ни  есть туристическое место.

Мы разместились в отеле. Этот  скромненький отель"с видом" на фьорд оказался самым дорогим за всю нашу поездку.
Утром Борис подвел меня к окну и открыл шторы. Вот такой "кораблик" ночью "нарисовался"

Основная масса туристов прибывает на круизных кораблях. Их уже ждут здесь десятки автобусов. Туристов на ботах переправляют на берег и развозят автобусами по экскурсиям.

"Подводная лодка в степях Украины"

Здесь же причал для паромов, погрузившись на который мы следующим утром и отправляемся в прогулку по фьорду. Точнее, не не прогулку, а по фьорду мы с машиной перемещаемся дальше, попутно любуясь красотами.

К сожалению, погода испортилась, пошел сильный дождь. Поэтому красоты запечатлеть не удалось, фото из салона через стекло. Да, честно говоря, хваленые  водопады, которыми можно любоваться с борта корабля, не удивили. В этой поездке видали и получше.

И "здесь я был".

Да, очень красивое место.  но очень уж "туристическое".  Океанские лайнеры, заходящие в узкий фьорд и поджидающие пассажиров, дымят вовсю и этот запах  заполняет всю низину. А корабли-то приходят не по одному.
Мы радуемся, что нам удалось поездить по более пустынным и не таким "исхоженным" местам до того, как сюда попали.

Дальше наш путь лежит в Берген.

Ниже  текст с туристического портала  Travel.ru
Старый ганзейский город Берген - одно из самых живописных мест в Норвегии и по количеству достопримечательностей намного превосходит столицу.

Славу городу принесли знаменитая Ганзейская набережная Брюгген (внесена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), крепость Бергенхюс (1261 г.), башня Розенкранца (1546 г.), старый Рыбный рынок на Торгет (работает с XIII в.), Аквариум - один из лучших в Европе, Мариякиркен (церковь Св. Девы Марии, XII в.), Музей Искусств Бергена с прекрасной коллекцией картин Мунка, Миро и Пикассо, усадьба Эдварда Грига - Тролльхауген ("Холм Троллей") на живописном берегу озера, фуникулер "Флойбанен" и сотни "пряничных домиков" под черепичными крышами, составляющих основную красоту города.

Разместились в гостинице на набережной и сразу отправились гулять. Вот он знаменитый рыбный рынок, несмотря на позднее время работает.

Здесь же можно отведать свежеприготовленной рыбы или каких-нибудь морепродуктов. Мои любимые креветки, да на свежем воздухе, за простыми столами, да под холодное пивко... Душевно!

Перед поездкой прочитали в путеводителях, что в Бергене 300 дождливых дней в году. Да и на туристических форумах частенько сетовали : "Не смогли толком посмотреть Берген, шел сильный дождь."

Как видите, нам повезло. Тепло, около 25, солнышко. Надо сказать, что и вообще погода нас радовала. Всего 2 дня было дождливо и эти дни мы все равно были в пути.

А как вам такие лавочки с подлокотниками на городской улице?

Выходной день, много гуляющего народа на улицах. Уличные музыканты - то-ли сербы, то-ли албанцы.

Тролль - персонаж норвежской мифологии. Они везде, и в названиях туристических маршрутов - "стена троллей", "дорога троллей", и фигурки в парках, и изображение на футболках, основная тема сувенирных магазинов. Хотя нет, основное - это норвежский трикотаж, а именно, свитера ручной работы.
У меня было намерение в качестве сувениров купить себе  норвежские шерстяные свитера. Но вспомнив, как прочитала где-то на форуме "Спросите себя, готовы ли заплатить 200 евро и потом всю жизнь носить этот свитер"? Не, не готова.

Фото сделано со смотровой площадки,  куда мы с толпой туристов поднялись на фуникулере. Надо бы оставить один снимок, но мне нравятся оба. Выбирайте.

Мы покидаем Берген после обеда. До Осло, из которого нам возврашаться домой, больше 500 км. Для Норвегии, где предел разрешенной скорости 80 км, это большое расстояние.  Поэтому останавливаемся на ночлег в частной маленькой гостинице на таком приятном хуторе.

Еще несколько озер и фьордов и мы в Осло.

Мы прощаемся с этой удивительной страной и теперь всем своим знакомым обязательно будем советовать сюда приехать.